Актуально

Нам надо стать лучше!

Волчанский механический завод уже несколько лет реализу­ет программу будущего развития предприятия, которая позволя­ет видеть перспективы и планомерно двигаться к поставленным целям.

На прошлой неделе состоялось совещание руководства ВМЗ, где свое видение будущего развития предпри­ятия представили главные специали­сты. Об этом мы поговорили с дирек­тором завода Владимиром Брусовым.

- Владимир Михайлович, 2018 год трудовой коллектив завода за­кончил успешно. Расскажите, каких показателей удалось достигнуть?

- В прошлом году мы изготовили продукции на сумму 2894,9 млн. ру­блей, темп роста к предыдущему году составил 149,6%. Производитель­ность труда на одного работающего к концу года составила 276,3 тыс. ру­блей с темпом роста 123,8%.

Таких показателей мы достигли благодаря вкладу каждого сотрудни­ка. У нас трудятся грамотные, ответ­ственные люди, знающие свое дело. Мы видим, как профессионально растут наши руководители, а вместе с ними и работники подразделений. Большое спасибо коллегам за то, что мы справились с задачами, которые перед собой ставили.

Конечно, у нас были и неудачи в прошлом году, но ведь нужно рассма­тривать неудачу, как возможность для роста. И у нас есть все шансы для того, чтобы добиться этого роста.

- Одним из приоритетных на­правлений на ВМЗ является про­грамма его будущего развития. По­чему сегодня это так важно?

- Это необходимо для понимания и представления, куда нам двигаться. Для того, чтобы определить будущее развитие нашего бизнеса, мы обра­тились ко всем, кто причастен к его осуществлению. На общем совеща­нии свои доклады представили заме­стители главного инженера Татьяна Валерьевна Немчинова и Игорь Алек­сандрович Перминов. Они рассказали о своем видении – это их представле­ние о том, как будет выглядеть буду­щее нашего завода, когда мы достиг­нем своей цели, какие выгоды нам это даст и какие будут конечные результа­ты.

В бизнесе не бывает безнадежной ситуации, если, конечно, вы над ней по-настоящему задумываетесь. Шанс есть всегда. Нам надо постоянно смо­треть на бизнес и свою деятельность такими, какие они есть, выявлять не­достатки в них. Задавать себе вопро­сы: Что дальше? Куда мы идем? Где имеются недоработки в нашем бизне­се? Что будем делать с ценообразова­нием?

Трудно строить дорогу, ведущую в никуда. Поэтому все наши сегодняш­ние действия направлены на буду­щее. Мы должны верить в то, что мо­жем сделать больше и достичь боль­шего. Хочется, чтобы каждый думал о новых и лучших способах видения бизнеса независимо от должности. Нам надо стать лучше.

- Что для этого необходимо сде­лать?

- В первую очередь продолжать вовлекать работников в развитие Про­изводственной системы предприятия, наделять их полномочиями. Так как цели должны быть четко сформулиро­ванными, с конкретными измеряемы­ми результатами, а ответственность должна для каждого стать неотъем­лемым процессом. Здесь одним из эффективных инструментов явля­ется работа «продуктовых» команд. Сегодня на заводе функционирует 57 команд по продуктам основного и вспомогательного производств. В эту деятельность вовлечено порядка 300 заводчан. У каждой «продуктовой» группы есть руководитель, свои цели, с помощью которых осуществляется управление, что в целом эффективно сказывается на их работе. Например, своевременно выполняют постав­ленные задачи и приносят большую пользу производству команды «Ше­стеренчатые насосы» – руководитель Татьяна Даньшина, «Повышение кон­курентоспособности продукции» – ру­ководитель Наталья Грамлих. Они вовлекают коллег в работу групп, ста­вят четкие цели, распределяют обя­занности и выполняют все меропри­ятия, понимая, что успех зависит от каждого участника.

Очень важно наметить смелую цель в нашем бизнесе. У нас при­вычка упускать время, а сегодня нуж­но действовать достаточно быстро, четко расставлять приоритеты, тща­тельно планировать первоочередные задачи, искать новые направления. Так, например, долгое время на на­шем заводе существует объект неза­вершенного строительства – здание блока складов. Это 4 608 кв.м про­изводственных площадей, в непо­средственной близости источники энергомощностей, электроэнергия, тепло, вода. Есть идея войти в инве­стиционную программу корпорации по производству дорожно-строитель­ной и сельскохозяйственной техники, и на этих площадях организовать из­готовление узлов для экскаваторов. Эта идея поддержана Генеральным директором корпорации Александром Валерьевичем Потаповым и зафикси­рована в протоколе рабочего совеща­ния во время посещения нашего за­вода в марте 2018 года. Уже разрабо­тана технологическая планировка по изготовлению узлов к экскаваторам: стрела, рукоять, ковш, отвал, каркас кабины. Введем в эксплуатацию но­вые производственные площади, по­явятся новые рабочие места, новые возможности для развития бизнеса.

 - Какие действия будут предпри­ниматься дальше?

- Мы будем продолжать реализо­вывать программу будущего завода. Так, на 2019 год разработана страте­гия развития, согласно которой уже начали работу. И главное, на что хо­чется обратить внимание коллег – продолжать быстро реагировать на изменения в бизнесе. Это позволит нам строить планы и двигаться даль­ше. Соблюдая четкую последователь­ность трех значимых частей: «струк­тура», «стратегия», «культура», мы сможем эффективно выполнять свои задачи. И на пути к успеху особое внимание необходимо уделить корпо­ративной культуре предприятия, кото­рая объединяет трудовой коллектив на достижение общих целей. Сегодня наша задача – сделать ее главным действующим лицом. Все меняется: приоритеты, деловой климат, а зна­чит, точно должна меняться и культу­ра, развиваться, чтобы не застыть на месте и не утратить значимость. Ког­да корпоративная культура для каж­дого станет самым главным, тогда мы увидим, как побеждаем вместе. Сильная корпоративная культура – успех нашего предприятия.

 

Беседовала

Валентина Шиян