Наши люди

В будущее смотрим с оптимизмом

Волчанский механический завод – молодое, перспективное предприятие, выпускающее конкурентоспособную продукцию. Здесь модернизируется производство, осваиваются новые изделия, создаются комфортные условия труда, улучшается инфраструктура. А главное – на ВМЗ работают целеустремленные и преданные своему делу люди, настоящие профессионал и патриоты.

С 2008 года Волчанский завод выпускает вагоны- платформы для перевозки лесоматериалов. Лесовозы нашего производства уже более 10 лет являются лучшими в отрасли. Сегодня задача по изготовлению данного вида грузового вагона возложена на бригаду под руководством бригадира-мастера Дмитрия Трубникова. Немногочисленный, но слаженный коллектив успешно выполняет все производственные задачи, как говорится, качественно и в срок.

В бригаде трудится 15 человек. Это электросварщики - специалисты со стажем и ровняющаяся на них молодежь: Игорь Поляков, Евгений Ефремов, Евгений Максимов, Евгений Суппес, Максим Борцов, Антон Алексеев, Геннадий Кондратьев, Андрей Ахметов, Артур Корелин, Сергей Малыгин, Иван Моров, Александр Володских, Андрей Кафанов, Анатолий Кашин и Дмитрий Трубников.

«У нас трудятся универсальные специалисты. Хоть каждый и отвечает за определенную операцию, но если возникает необходимость – может заменить коллегу. Поэтому мы работаем ритмично, без сбоев и задержек. На свой коллектив я всегда могу положиться, зная, что меня не подведут. Все вносят свой личный вклад в одно общее дело на благо цеха и завода, - отмечает Дмитрий Сергеевич. – Ежемесячно мы получаем заказы на лесовозы. С начала года уже выполнили контракт на 26 единиц. В ближайшие два месяца необходимо изготовить еще 20 вагонов. И с этой задачей мы справимся».

Вовлечен коллектив в развитие производственной системы. В первую очередь работники применяют инструменты 6С и «встроенное качество»; разрабатывают стандарты, подают кайдзен-предложения, и, конечно же, особое внимание уделяют безопасности. «В комплексе все это позволяет нам динамично работать», - говорит бригадир-мастер.

Сложно ли изготавливать вагоны? На этот вопрос Дмитрий Трубников ответил: «Конечно, конструкция лесовоза сложная, так как имеется много различных узлов. Но если знать технологию, ответственно подходить к своему делу, работать с желанием, то этот процесс не будет вызывать никаких затруднений. У нас четко отлажен процесс производства и, например, сейчас мы идем на опережение планового задания».

А начинается производство вагона со сборки узлов. Далее собирается рама: ее основа – хребтовая балка. Работники производят ее обвар и насыщение. Крепление деталей между собой выполняется сваркой, поэтому располагают с использованием специальной оснастки – стендов, которые позволяют их правильно установить и закрепить. После этого производится монтаж тормозного оборудования. Затем на раму монтируется кузов, на него – угловые и одиночные стойки, стены. Кузов грунтуют и устанавливают на тележки, крепится сцепное оборудование. Готовый вагон на главном конвейере проходит окончательную приемку перед отправкой на УВЗ: специалисты проверяют работу сцепных устройств, тормозной системы. Завершающая стадия – покраска в окрасочном комплексе Уралвагонзавода и лесовоз готов к отправке заказчику. Всего на производство одного вагона уходит пять смен.

«Наш коллектив гордится выпускаемой продукцией. И мы с оптимизмом смотрит в будущее, ведь спрос на вагоны есть, а значит, цех будет обеспечен работой», - отметил бригадир-мастер Дмитрий Трубников.

Наверное, таким и должен быть любой трудовой коллектив, сплоченный надежными людьми, профессионалами, которые многие годы отдают свои знания, силы и опыт для достижения единой цели.