Наши люди

Главное правило профессии – трудиться с душой

Мало получить хорошую работу или должность, надо еще и закрепиться на новом месте. Как показывает практика, никакой другой способ профессиональной адаптации и обучения не может сравниться по эффективности со старым добрым наставничеством, когда знания и опыт передаются буквально из рук в руки от учителя к ученику. 

Наставничество широко распространенно на производственных площадках Волчанского механического завода. Сегодня более 80 сотрудников предприятия регулярно делятся профессиональными секретами, и каждый год к этому достижению подключаются все новые и новые мастера своего дела. Вот такой и является героиня нашей рубрики.

Надежда Антоненко переехала из Екатеринбурга в Волчанск и пришла работать на предприятие семь лет назад. Начиналась трудовая деятельность в механосборочном цехе. Стажировку проходила у опытного наставника Ольги Яковлевны Авдеевой. Когда руководством предприятия было принято решение о создании участка новой продукции - думпкаров, Надежде Вячеславовне предложили работу здесь.

Родилась в рабочей семье, ее родители много лет проработали на металлургическом производстве. Мама работала маляром, а папа - вагранщиком, занимался ремонтом печей. В детстве отец Надежду брал частенько на производство, где она впервые увидела мостовой кран. И с этой поры определилась с будущей рабочей профессией. Когда ей исполнилось восемнадцать лет она выучилась на машиниста крана.

«Мне нравится моя профессия. Для меня работа крановщика по душе. Я на своем месте», - рассказывает Надеждя Вячеславовна. 

На ее глазах строился новый участок Волчанского механического завода. И сегодня Надежда Антоненко не видит себя на другом месте работы. Производство думпкаров и коллектив – стали для нее родными, цех считает вторым домом.

За годы работы в профессии «Машинист крана» всегда делилась и продолжает делится своим богатым профессиональным опытом с молодежью. И на ВМЗ есть ее ученики.

«Хорошо, что руководство Волчанского завода развивает в каждом подразделении систему наставничества. Молодые специалисты, которые только получили профессию, у них еще мало практического опыта. Но, благодаря наставникам, новички быстрее приобретают навыки, опыт, а также вливаются в наш рабочий коллектив, - рассказывает Надежда Вячеславовна. –Наставник должен искренне интересоваться своими подопечными, быть готовым в любой момент прийти на помощь, подсказать. Главное - сотрудничать с начинающими специалистами и прививать им интерес к профессии. В роли наставника я работаю и со стропальщиками. Те, кто к нам приходит впервые на производство, я объясняю, как зацепить, переместить тот или иной груз правильно, а главное – с соблюдением всех правил техники безопасности».

Наставник – это «проводник» на производстве. Он помогает постигать профессию, учит осознанно думать о безопасности, знакомит с коллективом. Именно так характеризуют Надежду Антоненко ее ученики и коллеги.

Надежда Вячеславовна с уважением относится к тому, что работает на Волчанском механическом заводе. С теплотой в сердце вспоминает, когда на предприятии начали освоение первой модели думпкара.

И гордится тем, что сегодня производство этих вагонов налажено, отзывы о продукции положительные. За годы работы на Волчанском механическом заводе Надежда проявила себя как настоящий профессионал своего дела, зарекомендовала себя надежным коллегой. Важное правило в ее работе, как она считает, трудиться с душой и уважать, ценить тех, с кем работаешь рядом.

Работать на ВМЗ планируют многие студенты и выпускники, после окончания средне-профессиональных и высших учебных заведений. Перспективное развивающееся производство -это не только стабильное место работы, но и возможность личного развития. Да, завод заинтересован в молодых, идейных, талантливых кадрах. Оттого и внимание принятым на работу молодым специалистам на нашем предприятии повышенное: и курс адаптации проведут, и план развития составят, и персонального наставника прикрепят.

Наставники ВМЗ не только передают свои знания молодым работникам, но и помогают влиться в коллектив, быстрее адаптироваться в нем. Ведь успешная адаптация является одним из показателей обоснованности выбора профессии и способствует развитию положительного отношения специалиста к своей работе. Это учителя не только в профессии, но и в жизни.