Новости

Вагоны малых серий – перспективная продукция ВМЗ

Вагоносборочное производство – одно из перспективных направлений Волчанского механического завода (в составе Концерна «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию  Ростех). Его становление началось с выпуска торцевых стен для железнодорожных полувагонов. В настоящее время на предприятии продолжается развитие производства по выпуску специализированных вагонов малыми сериями.

О перспективах производства, новых заказах мы побеседовали с исполняющим обязанности главного инженера Игорем Перминовым.

- Игорь Александрович, расскажите, какие сегодня производственные задания по выпуску вагонов выполняет коллектив?

- Вагоносборочное производство работает над несколькими заказами. Цех изготавливает торцевые стены на полувагоны, до конца года есть объемы. Продолжаем выполнять производственное задание по поставке вагонов-платформ для цистерн. Есть и перспективный заказ. Это вагон-платформа модели 23-592-02, необходимо изготовить три единицы. Данный вид продукции предназначен для внутризаводских технологических перевозок горячих слябовых заготовок на металлургических предприятиях. Также организованна работа по изготовлению думпкаров и весоповерочных вагонов.

- 25 сентября 2008 года с главного конвейера нашего предприятия сошел вагон-лесовоз. Это первый вагон, который изготовили на Волчанском механическом заводе. Расскажите, какие контракты выполнены в текущем году?

- На протяжении многих лет Волчанский механический завод является надежным поставщиком вагонов-платформ модели 13-198 для перевозки лесоматериалов. Параллельно специалистами УКБВ проводилась разработка и новой модификации лесовоза – 13-5191-01. Первый опытный образец изготовили в 2018 году наши вагоностроители. Изделие прошло комплекс испытаний и вагон был сертифицирован, что позволило расширить линейку выпускаемых грузовых вагонов, привлечь новых покупателей. В 2020 году Уралвагонзавод заключил контракт. Выполнение производственного задания поручил коллективу Волчанского механического завода. Цех №5 в срок выполнил новый заказ, тем самым обеспечил загрузку вагоносборочного производства и завода в целом.

- Расскажите подробнее про заказ на вагон-платформы модели 13-192-01.

- Серьезный контракт УВЗ поручил в 2020 году, это изготовление вагон-платформы модели 13-192-01. Продукция предназначена для перевозки колесной и гусеничной техники, длинномерных и штучных грузов, лесоматериалов, металлоконструкций, пакетированных грузов и некоторых сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Ее преимущества – универсальность, грузоподъемность 72 тонны. Для безопасной перевозки груза и удобства вагон-платформа имеет откидные ворота. Изделия в количестве пяти единиц изготовили и отправили заказчику в срок. Отзывы о продукции покупатель оставил положительные. Претензий к качеству не поступило. И, что очень важно, в перспективе данная компания рассматривает дальнейшее сотрудничество.

- Игорь Александрович, выделите те модели вагонов, из числа разработанных Уральским конструкторским бюро вагоностроения, которые освоены и считаются инновационными.

- Конечно, это весоповерочные вагоны модели ВПВ-135К. Их волчанские вагоностроители выпускают с 2013 года. Эта продукция предназначена для размещения метрологического оборудования, с помощью которого проводят проверку вагонных весов с минимальной нагрузкой 200 кг, максимальной нагрузкой 200 тонн, используемых на железнодорожных дорогах колеи 1520 мм Российской Федерации. ВПВ представляет собой крытый шестиосный вагон с цельнометаллическим кузовом и усиленной рамой. Его повышенную грузоподъемность обеспечивают две серийные трехосные тележки, оснащенные системой раздельного потележечного торможения. Для изготовления вагонов данной модели создан участок на площадях вагоносборочного производства ВМЗ. Узлы вагона изготавливают в стендах и на универсальных сборочно-монтажных плитах и столах, после чего передают на общую сборку кузова, а затем - на главный конвейер. С начала производства цех №5 выпустил 54 весоповерочных вагона. Сегодня на данный вид вагонов тоже есть заказ – пять единиц. Коллектив цеха №5 выполняет производственное задание согласно графику. Производя весоповерочные вагоны, предприятие зарекомендовало себя положительно у потребителей. Следующий перспективный вагон, о котором хочется тоже рассказать, это думпкар. Коллективом цеха вагоностроения уже освоено три модели. Это шестиосный вагон модели 33-9985 с грузоподъемностью 105 тонн и объемом кузова 50 куб.м. Вагон-самосвал модели 33-5170 – шестиосный, грузоподъемностью 80 тонн, объемом кузова 44 куб.м, и с правом выхода на магистральные пути РЖД. И четырехосный думпкар модели 32-5188 на инновационной тележке 25 тс на ось, с увеличенной грузоподъемностью 71 тонна и объемом кузова 40 куб.м, также имеющий возможность движения по путям РЖД. Срок службы всех моделей 22 года. Конструкция думпкаров разработана специалистами Уральского конструкторского бюро вагоностроения (входит в состав УВЗ). Все три модели прошли необходимый комплекс испытаний в аккредитованном испытательном центре, который подтвердил полное соответствие параметров техническому заданию и требованиям безопасности. В результате на изделия получены сертификаты соответствия и разрешения на серийное производство. Мы регулярно проводим технологический аудит производства. Проверка позволяет проанализировать существующую технологию и разработать предложения по ее совершенствованию. Как показывает практика, думпкары – перспективный тип специализированных вагонов, востребованный на рынке. Спрос на продукцию есть, Уралвагонзавод принимаем участие в тендерах и заключает контракты на их поставку. А значит, Волчанский механический завод – филиал УВЗ работает в правильном направлении. Также важным показателем в нашей работе является и то, что Концерн «Уралвагонзавод» демонстрирует волчанские думпкары на промышленных выставках. Например, в 2018 году вагон-самосвал модели 32-5188 был представлен на «ИННОПРОМЕ», а в 2019 – модель 33-5170 на Международном железнодорожном салоне PRO//ДВИЖЕНИЕ.ЭКСПО. Гости этих мероприятий по достоинству оценили наши вагоны.

- Мы двигаемся вперед, совершенствуем вагоносборочное производство, улучшаем качество его продукции. Коллектив давно зарекомендовал себя в области поставки железнодорожной продукции, как ответственный партнер, безусловно исполняющий взятые на себя обязательства. Как вы считаете, в чем преимущества такой ритмичной работы?

- 2020 год оказался сложным. Но, несмотря на особый режим, производственный процесс на вагоносборочном производстве идет с соблюдением всех необходимых мер профилактики по недопущению распространению коронавирусной инфекции. Работа цеха идет планомерно и в соответствии с производственным графиком. Главное, конечно, это наши люди. Здесь сложился слаженный коллектив из грамотных и квалифицированных специалистов. Все участки работают хорошо, где каждый понимает, что от их качественного труда зависит выполнение плана. Вагоностроители всегда рады новым заказам. Они мобильные, быстро учатся новому и стараются повышать уровень своей квалификации. Работают настоящие профессионалы и мастера своего дела, которые развивают производство и делают его эффективным. Вместе, сплоченным коллективом им удается реализовывать все намеченные планы и двигаться вперед, строить будущее.