Новости

Приёмка перед долгой дорогой

Трудяга-тепловоз без особых усилий выкатывает из ворот северного пролета цеха 310 три новеньких вагона-самосвала. В лучах солнца зеленая краска, которой окрашены думпкары, выглядит особенно свежо, ярко. На длинном борту красавца-самосвала указана станция, к которой будут приписаны вагоны – это восточная окраина необъятной Родины. Значит, думпкарам, сошедшим с конвейера УВЗ, предстоит долгая дорога: через всю страну, тысячи и тысячи километров.

Три зеленых вагона – это первые серийные образцы новой модели думпкара – 32-5188, разработанной в Уральском КБ вагоностроения.

Вагоны-самосвалы построили на Волчанской площадке Уралвагонзавода и покрасили в Нижнем Тагиле, в малярно-сдаточном цехе № 2. Ранее три опытных образца успешно прошли все сертификационные испытания. Всего первая серийная партия составит 10 думпкаров, у которых уже есть покупатели.

Представители Волчанского механического завода предъявили вагоны заказчику. Они расцепили замковые устройства, которые крепят кузов к раме, и продемонстрировали работоспособность подвижного состава: повернув нужный кран пневматической разгрузки, можно опрокинуть кузов думпкара в одну и другую стороны. При этом автоматически откидывается левый или правый борт вагона-самосвала. Все механизмы работают в штатном режиме.

Под новый думпкар Уралвагонзавода подкатили усиленные вагонные тележки с осевой нагрузкой 25 тс. У него увеличены длина и ширина кузова и, как следствие, повышенная грузоподъемность –71 т. Четырехосный вагон имеет важное преимущество – он может передвигаться по российским железным дорогам общего пользования.

– Перед серийным выпуском вагонов у нас прошла подготовка производства: мы изготавливали стенды для хребтовой балки, для продольных бортов, – рассказывает заместитель главного инженера Волчанского механического завода Татьяна Немчинова. – Также мы прошли квалификацию производства: у нас полностью аттестованный персонал.

Думпкары строят на Волчанской площадке УВЗ с 2015 года. Сегодня на конвейере три основные модели: шестиосные, грузоподъемностью 105 и 80 т и четырехосный вагон-самосвал, способный перевозить до 71 т. Продукция пользуется устойчивым спросом потребителей.

Представители заказчика остались довольны качеством изготовления думпкаров. Скоро вагоны отправятся в путь. Пункт назначения – Хабаровск.

Леонид Кононов (по материалам газеты «Машиностроитель)