Новости

ВМЗ изготовил 50-й по счету весоповерочный вагон

С главного конвейера вагоносборочного производства Волчанского механического завода сошёл 50-й по счету весоповерочный вагон модели ВПВ 135К. Заказчиком данной продукции является ОАО «Российские железные дороги».

ВПВ-135К является автономным: благодаря наличию дизель-генератора он может работать без подключения к внешней электрической сети, что является инновационной возможностью для оборудования этого типа. Повышенную грузоподъемность в 135 тонн вагону обеспечивают современные трехосные тележки. Наличие кран-балки позволяет обеспечить механизацию операций при проведении поверочных работ и надежную погрузку-разгрузку эталонных гирь и весоповерочных тележек. Важно отметить, что особое внимание уделено обслуживающему персоналу вагона: рабочее место машиниста оборудовано анатомическим креслом с подогревом для работы в холодное время года и вентилятором охлаждения для работы в жару, а кабина полностью застеклена.  Вагон ВПВ-135К подходит для эксплуатации при температурах, достигающих -50 градусов, и имеет срок службы не менее 32 лет.

«Крытый шестиосный вагон ВПК-135К с цельнометаллическим кузовом и усиленной рамой значительно отличается от типовых вагонов своими конструктивными особенностями, которые позволяют разместить на нем специальное метрологическое оборудование, изготавливаемое по действующим стандартам и обеспечивающее измерение массы при поверке вагонных весов с нагрузкой от 200 кг до 100 тонн. Это важно для обеспечения безопасности движения поездов», отмечает исполняющий обязанности главного инженера Волчанского завода Игорь Перминов.

Производство таких изделий начато на площадях ВМЗ в июле 2013 года. Современный весоповерочный вагон сменил модель ВПВ А-300 произведенный в 90-х годах прошлого века. Весоповерочный вагон модели ВПВ 135К – это совместная разработка специалистов Уралвагонзавода и ООО «Уральского конструкторского бюро вагоностроения», ОАО «РЖД» и кемеровского предприятия ИЦ «Корпорация «АСИ». Ежегодно волчанские машиностроители отправляют заказчику порядка 10 весоповерочных вагонов. В настоящее время ВПВ производства Волчанского механического завода работают на Красноярской, Западносибирской, Октябрьской, Куйбышевской и других железных дорогах страны.

Изготовлением данной продукции занимаются две комплексные бригады вагоносборочного производства под руководством бригадиров Ивана Короткова и Виталия Дашкун. Важно отметить, что работники вагоносборочного производства Волчанского завода освоили все узлы. В прошлом году они впервые изготовили самую сложную сборочную единицу  конструкции вагона – хребтовую балку.

«Мы выпускаем современную, востребованную на рынке продукцию. И главное ее преимущество – качество, – отметил бригадир Иван Коротков. – Весоповерочные вагоны нового поколения уже зарекомендовали себя на Российских железных дорогах. Покупатели нам доверяют и дают положительную оценку вагонам – это высокая оценка нашей работы».