Новости

Поверка на колёсах

В феврале на Свердловской дороге введут в эксплуатацию весоповерочный вагон новой модификации – ВПВ-135К.

Он поступил на СвЖД в последний день прошлого года. На магистрали это третий образец такой версии. Вагон будет использоваться в Нижнетагильском регионе СвЖД. Предыдущие два эксплуатируются в Пермском и Екатеринбургском регионах магистрали. 

С помощью вагона этой серии можно производить поверку железнодорожных весов с нагрузкой 130 тонн, не применяя дополнительную эталонную массу. Весоповерочный вагон предыдущего типа, А-300, рассчитан на работу с объёмом значительно меньшим. Таких моделей на магистрали остаётся 17. Все они по-прежнему востребованы. 

Основное отличие конструкции ВПВ-135К от предшественников, тех же А-300, – в количестве осей колёсных пар. У него их предусмотрено шесть, а не четыре. Усиленная платформа вагона нужна для транспортировки эталонных гирь большей массы. Благодаря наличию дизель-генератора новинка может работать на удалённых станциях и других объектах автономно, не подключаясь к внешней электросети. 

«Сейчас через Екатеринбургский информационно-вычислительный центр мы присваиваем новому вагону регистрационный номер, вносим его во все положенные системы, ставим на баланс и в конце января или начале февраля забираем для постоянной работы», – отметил главный инженер Свердловского центра метрологии Андрей Поспелов. По его словам, дорога больше не испытывает потребности в приобретении ВПВ-135К. Программа их поставок выполнена, парк укомплектован. 

Новый вагон закуплен по инвестпрограмме ОАО «РЖД». Его собирают на Уралвагонзаводе в Нижнем Тагиле. Для предприятия это изделие не массового выпуска. Напротив, такая продукция относится к категории малой серии. Внутреннее оборудование для этого подвижного состава, включая эталонные гири и другое оснащение, поставляют различные компании – партнёры завода. 

 

Материал предоставлен интернет-сайтом «Гудок»